г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 45

Пленум Верховного суда РФ 25 июня принял постановление о судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 238 Уголовного кодекса РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Это первые разъяснения Пленума ВС РФ по статье 238 УК РФ. Предполагается, что принятие постановления позволит устранить необоснованно широкое толкование норм УК и разграничить уголовную и административную ответственность за схожие деяния.

Так, ВС обращает внимание судов на то, что необходимым условием наступления уголовной ответственности за производство, хранение, перевозку товаров, продукции, не отвечающих требованиям безопасности, является совершение этих деяний в целях сбыта.

О наличии у лица цели сбыта должны свидетельствовать не только количество (объем) произведенного, хранимого, перевозимого товара, продукции, не отвечающих требованиям безопасности, но и совершение действий, подтверждающих намерение лица сбыть этот товар, продукцию, – например, их предпродажная подготовка, рекламирование, наличие договоренности с торговыми организациями, потребителями об их реализации, размещение товара, продукции в местах торговли и т. п.

При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, связанных с неправомерной выдачей или неправомерным использованием официального документа, судам следует иметь в виду, что в статье 238 УК РФ под официальным понимается документ, который согласно закону или иному нормативному правовому акту призван удостоверять соответствие товаров, продукции, работ или услуг требованиям безопасности. Неправомерной выдачей признается составление такого документа (или внесение изменений в уже существующий документ, заверение документа и пр.) в целях удостоверения соответствия товаров, продукции, работ или услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и предоставление его заинтересованному лицу.

К ответственности по статье 238 УК РФ за неправомерную выдачу официального документа может быть привлечено лицо, уполномоченное выдавать такой документ от имени компетентного органа.

Действия лица, не обладающего признаками специального субъекта этого преступления, подделавшего официальный документ, удостоверяющий соответствие товаров, продукции, работ или услуг требованиям безопасности, в целях его использования либо сбыта, квалифицируются по части 1 статьи 327 УК РФ.

Под неправомерным использованием официального документа, удостоверяющего соответствие товаров, работ или услуг требованиям безопасности, в статье 238 УК РФ следует понимать умышленные действия держателя такого документа, которые состоят в его предъявлении с целью подтверждения соответствия требованиям безопасности товаров, работ, услуг, не отвечающих этим требованиям. При этом неправомерным признается использование, в частности, незаконно полученного официального документа; официального документа, действие которого приостановлено или прекращено уполномоченным на то органом.

Источник Legal.Report.

6 июня 2019 года Воронежский областной суд оставил в силе решение суда первой инстанции об отмене штрафа за неоплату парковки в центре Воронежа. Суд принял доводы автомобилиста.

В начале апреля этого года двум воронежцам удалось добиться признания неправомерными штрафов за неоплату парковок в Воронеже. Центральный районный суд г. Воронежа встал на сторону автовладельцев, посчитав, что административные комиссии получили их персональные данные из ГИБДД незаконно. В мэрии заявили, что готовы обжаловать решения первой инстанции об отмене штрафов автовладельцам вплоть до Верховного Суда.

Накануне мэрия Воронежа сообщила о приостановке выписки штрафов на время судебных процессов. При этом фиксацию нарушений продолжат. Срок давности по штрафам за неоплату парковки — 2 месяца.

 

Источник  De Facto

21 мая состоялось пленарное заседание Совета судей РФ. Председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев напомнил о наиболее значимых законодательных изменениях, которые вскоре вступят в силу, и рассказал о постановлениях Пленума ВС, которые будут приняты в течение года. Готовятся разъяснения, которые будут касаться правил «сплошной» кассации, судебной практики рассмотрения дел о налоговых преступлениях и дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также применения положений ГК РФ о международном частном праве.

На данный момент формируется кадровый состав кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции. Они будут считаться образованными после назначения не менее половины судей от штатной численности судов. День начала их работы будет установлен постановлением Пленума ВС РФ не позднее 1 октября текущего года. При этом в июле будет принято постановление, которым будет определен порядок рассмотрения дел и жалоб, принятых к производству до начала работы новых судов.

Вячеслав Лебедев отметил, что с первого дня работы кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции вступят в силу законодательные изменения, направленные на совершенствование судопроизводства. Так, появится понятие «сплошной» кассации. В соответствии с ним кассационные жалобы будут рассматриваться в судебном заседании с приглашением сторон. Соответствующий закон президент  подписал в октябре прошлого года.

Для обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь вводится профессиональное представительство. Унифицирован порядок рассмотрения заявлений об отводах. Новой мерой реагирования на нарушение порядка в судебном заседании станет ограничение продолжительности выступления сторон.

Ранее ФПА РФ  не поддержала предложение ВС об ограничении участников судебного разбирательства в продолжительности выступления или лишении их права на выступление в судебном заседании.

Председатель Верховного Суда пояснил, что для разъяснений правил «сплошной» кассации и других изменений Пленум ВС РФ примет постановление о применении норм процессуального законодательства судами кассационной инстанции.

С 1 сентября этого года вступают в силу изменения, которыми предусмотрены обязательное аудиопротоколирование судебных заседаний, распределение дел с использованием автоматизированной информационной системы с учетом нагрузки и специализации судей. Вводится новый вид дисциплинарного взыскания понижение в квалификационном классе. Предусмотрены критерии разграничения судебной ошибки и дисциплинарного проступка судьи.

Внесен в Госдуму законопроект, который предусматривает назначение на должности мировых судей без ограничения срока полномочий. Как отметил Вячеслав Лебедев, это связано с необходимостью обеспечения гарантий независимости мировых судей, переназначение которых на новые сроки создает возможности для внепроцессуальной оценки их работы. Кроме того, различие в сроках полномочий противоречит принципу единства правового статуса судей.

Еще один законопроект предусматривает передачу ВККС полномочия давать согласие на возбуждение уголовных дел в отношении судей районных и мировых судов. Верховный Суд также внес в Госдуму пакет законодательных инициатив, устанавливающих порядок производства по делам, связанным с пребыванием несовершеннолетних в центрах временного содержания и учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. Предусмотрено рассмотрение таких дел в порядке административного, а не уголовного судопроизводства.

Вячеслав Лебедев напомнил и о проекте закона, который предусматривает введение института уголовного проступка, что позволит исключить негативные последствия для человека в виде судимости за совершение деяний, которое не наказывается лишением свободы.

Планируется принять постановление о применении судами норм Бюджетного кодекса, связанных с исполнением судебных актов при обращении взыскания на средства бюджета. Также вскоре будут приняты постановление о судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»; постановление о применении судами норм уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления; постановление о рассмотрении судами дел о правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения»; постановление о применении судами положений раздела 6 ГК РФ «Международное частное право».

Особое внимание уделяется развитию электронного правосудия, расширению применения электронных технологий в судебной деятельности. Предусмотрен перевод в электронную форму судебных архивов, а также дел и документов, которые будут поступать в кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции. Введение принципа полной кассации предполагает ежегодное истребование судами кассационной инстанции общей юрисдикции значительного числа дел из нижестоящих судов. Потому почтовая пересылка дел должна уступить место электронному документообороту.

Совет судей уделяет внимание и регламентации поведения посетителей в зданиях судов. Обсуждение ведется при участии ФПА, Минюста, ФССП и СПЧ. Отмечается, что необходимо нормативно-правовое закрепление регламента, который обеспечит единообразие правил.

Стоит отметить, что проект Типовых правил пребывания посетителей в судах уже подготовлен. В экспертном сообществе он вызвал критику. Особенно она касалась указания на то, что для прохода в суд посетитель должен иметь документ, дающий право на пребывание в нем. Однако ранее председатель Совета судей в комментарии «АГ» отметил, что проект находится в стадии разработки, и потому критические замечания на данный момент преждевременны.

 

Источник Адвокатская газета

На смену существующему Кодексу об административных правонарушениях должен прийти новый. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил за два месяца разработать концепцию документа, а немногим ранее – в январе – избавить бизнес от избыточной нагрузки со стороны контрольно-надзорных органов с помощью механизма «регуляторной гильотины». Советник Федеральной палаты адвокатов РФ Елена Авакян указала, что замена одного кодекса другим обоснована лишь при условии тотального изменения отношений. Также эксперт подчеркнула, что любой кодификационный процесс требует существенных временных затрат.

КоАП вполне можно назвать одним из самых применяемых кодексов. Штрафы за нарушение правил движения, дебоши на улице и в самолетах, нарушение правил на митингах и выборах, а теперь еще и за распространение фейковых новостей и оскорбление властей – наказания за все эти и многие другие действия прописаны именно в КоАП. В нем содержатся санкции и для компаний, индивидуальных предпринимателей: за обман покупателей, нарушение санитарных норм, порядка ценообразования и госзакупок, недобросовестную конкуренцию, манипулирование ценами и т.д. Они касаются как микробизнеса, так и крупных корпораций.

Вскоре для них многое может измениться. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев распорядился к 1 июня 2019 г. разработать концепцию нового КоАП. Поручение дано Министерствам юстиции и экономического развития. А немногим ранее – в январе – глава Правительства РФ предложил избавить бизнес от избыточной нагрузки со стороны контрольно-надзорных органов с помощью механизма «регуляторной гильотины». За этим термином скрывается идея сокращения устаревших и избыточных требований. К 1 февраля 2020 г. должна быть проведена ревизия правил, и все требования, которые не будут одобрены или изменены в соответствии с современными реалиями, автоматически прекратят действовать.

Предполагается, что в новом проекте о контрольно-надзорной деятельности будет отражен риск-ориентированный подход и задача ревизоров будет не любыми способами найти нарушения и покарать, а не допустить их появления.

В Минюсте считают необходимым проводить одновременно разработку проекта о госконтроле и новой редакции КоАП, а также реализации механизма «регуляторной гильотины». «При этом сроки принятия вышеуказанных нормативных правовых актов и реализации механизма необходимо максимально синхронизировать между собой», – рассказали в ведомстве.

С осторожностью оценила своевременность идеи заняться созданием нового КоАП исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства», советник Федеральной палаты адвокатов РФ Елена Авакян. По ее словам, если речь идет о выработке концептуальных подходов, то начало пути может быть своевременным. Любой кодификационный процесс – это не месяц и не два, если он будет длиться года два примерно, тогда это нормально. «Если мы вдруг решили менять кодекс, как у нас это бывает, в режиме тотального аврала, то ни к чему хорошему, кроме ошибок, недочетов и прочего, это не приведет», – предостерегает она.

Замена одного кодекса другим обоснована, если происходит тотальное изменение отношений, объясняет Елена Авакян. И реформа контрольно-надзорной деятельности предполагала такое изменение: переход на риск-ориентированный подход, предварительный мониторинг, оценку воздействия и рисков, исходя из так называемых рисковых баллов, отмечает она. С другой стороны, «регуляторная гильотина» – часть перехода к модели «государство как платформа», согласно которой главной задачей становится не наказание за нарушение, а недопущение самой возможности его совершения за счет мониторинга, например, в налоговой, цифровой сферах. Следовательно, как таковая ответственность должна измениться. По мнению Елены Авакян, сначала нужно это запустить и посмотреть на результаты и лишь после этого менять КоАП.

 

Источник: profile.ru

В Правительстве РФ подготовлен проект положительного отзыва на законопроект о запрете "клеток" в залах судебных заседаний, сообщил 09.04.2019 г. на заседании комитета Совета Федерации по конституционному законодательству его председатель Андрей Клишас

(Законопроект № 587542-7 «О внесении изменения в статью 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»).Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минюсту, МВД и Минфину России дополнительно проработать вопрос об установлении запрета на использование в залах судебных заседаний защитных кабин для помещения в них подозреваемых, обвиняемых, подсудимых. Сенаторы Андрей Клишас, Алексей Александров и ряд других внесли ранее в Госдуму законопроект, запрещающий установку клеток для подсудимых в зале судебных заседаний. Как сообщил Клишас, законопроект направлен на гуманизацию отношения к подсудимым, подозреваемым и обвиняемым в ходе судебных заседаний.

«Это совершенно ненормально, когда люди, в отношении которых не состоялся обвинительный приговор, вступивший в законную силу, содержатся вот в таких условиях», - сказал первый заместительгенпрокурораАлександр Буксман в Совете Федерации.

В марте в Минюсте комментировали законопроект. Замглавы ведомства Михаил Гальперин предлагал предусмотреть «дифференцированный подход» к категориям подсудимых, которые должны находиться в клетках. По его мнению, нужно учитывать тяжесть совершённого преступления в этом вопросе.

 Источник РИА Новости

ЗАДАТЬ ВОПРОС